Главная » Статьи » Мои статьи |
Разработка занятия по программе изодеятельность для дошкольников.
Цели: ∙ формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира; ∙ знакомить ребят с особенностями жизни зимующих птиц, их внешним видом; ∙ учить изготавливать птиц из ватных дисков и бумаги; ∙ формировать умение составлять композицию; ∙ развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества (технику владения кистью); ∙ развивать мелкую моторику, координацию движения рук, самостоятельность; ∙ воспитывать любовь к природе.
Материал для педагога: ∙иллюстрации зимующих птиц; ∙ наглядное пособие с порядком выполнения работы.
Материал:гуашь, кисть, баночка с водой, влажная салфетка, тонированный лист голубого цвета, прямоугольники из цветной бумаги(черного и синего цвета), ножницы, ватные палочки, ватные диски, зубочистки (чёрного цвета), клей-карандаш.
Ход занятия. I. Организационный момент. Дети проверяют свою готовность к занятию. Порядок на столах.
II. Сообщение темы и целей. - Ребята, на прошлом занятии мы говорили о хищных птицах и научились рисовать сову. О чём же сегодня пойдёт речь, послушайте стихотворение: Прилетели птичьи стаи На кормушку в зимний сад, И в саду, не умолкая, Колокольчики звенят.
-Скажите, о каких колокольчиках идёт речь в этом стихотворении? Кто это звенит зимой около кормушки? (разные птички) - А каких именно птиц можно увидеть зимой в лесу, в городе, в парке? (дети перечисляют) -А вот послушайте загадку и скажите, что это за птичка?
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. -Кто это? (снегирь)
III. Рассматривание и беседа по иллюстрации. ( Иллюстрации птиц на доске) 1. Снегирь хорошо узнаваемая и очень красивая птичка. Её название произошло от слова «снег». Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Размером немного крупнее воробья. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Так как снегири прилетают из глухих лесов, они спокойны и доверчивы и очень близко подпускают к себе человека.
Питаются снегири в основном растительной пищей — семенами разнообразных деревьев, их почками, молодыми листьями и цветами. Но кроме того снегири любят полакомиться зимой ягодами.
Какими? (рябиной) 2. Ребята, а какую ещё красивую птичку мы можем встретить зимой?
С жёлтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется… (синица). -Синичка – это ещё одна самая очень заметная птичка наших лесов. Но встретить её мы можем не только в лесу, но и вблизи от человеческого жилья, когда наступившая зима заставляет их искать корм повсюду. - Ребята, а как вы думаете, почему эту птичку назвали синицей? (потому что часть перьев этой птички имеет сине-голубую окраску) - Обратите внимание, что грудка у неё жёлтого цвета, а посередине, словно галстук виднеется тёмная полоса. Питается она личинками взрослых насекомых. Клюв у синички маленький, но крепкий. Это позволяет ей добывать насекомых из таких маленьких укрытий, которые недоступны даже дятлу. А самое главное то, что синичка уничтожает насекомых-вредителей не только летом, но и зимой, чем приносит огромную пользу. Все синицы — друзья человека и заслуживают самого заботливого к себе отношения, особенно в тяжелое для них зимнее время. IV. Показ порядка выполнения работы педагогом. - Итак, ребята, давайте и мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и синиц и посадим их на заснеженную веточку рябины. - Посмотрите на материалы, приготовленные для занятия. Как вы думаете, из чего лучше сделать птиц, чтобы они были пушистыми, как комочки и круглыми, как яблочки? (из ватного диска) - Итак, это будет туловище (показ). Если вы задумали сделать снегиря, то какого цвета будет его грудка? (красного) ……а у синички? (жёлтого) -Итак, возьмём кисточку, окунём её в водичку и макнём в нужный цвет. Затем раскрасим ватный диск с одной стороны. Красим аккуратно, стараемся покрыть всю сторону так, чтобы не оставалось белых пятен. - Пока краска будет подсыхать, готовим крылья и хвост. Крылья делаю так: беру длинный прямоугольник чёрного цвета для снегиря или синего для синички и вырезаю, как радугу-дугу, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка это спинка, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: складываю его пополам по длине и срезаю уголок на сгибе, разворачиваю и вижу вот такой фигурный хвост, похожий на флажок ( или на хвост ласточки). Теперь возьму клей-карандаш и приклею крылья сверху, а хвост сзади. - Вместо клюва вставлю зубочистку. Сначала макну один её конец в клей, а затем вставлю с боку диска. У меня получился вот такой снегирь. V. Самостоятельная работа детей. Изготовление птиц. (Оказание помощи детям со стороны педагога) VI. Физминутка «Снегири» - А сейчас мы немножко отдохнём и представим на минуточку, что превратились в снегирей. Повторяйте за мной движения: Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок , Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек! - Молодцы, ребята! Садимся на свои места. VII. Создание композиции. Объяснения педагога. -Итак, продолжим. Посадим теперь наших птичек на заснеженную веточку рябины. Для этого беру лист бумаги, размещаю его горизонтально, чтобы поместилась ветка (показывает и просит детей положить бумагу так же) Далее рисую композицию: возьму кисточку, смочу в воде, беру коричневую краску и рисую сбоку листа вертикальную линию, закрашиваю ствол дерева. Далее нарисую отходящую от ствола в сторону длинную ветку. Обратите внимание, что ветка должна располагаться примерно посередине листа так, чтобы сверху и снизу оставалось свободное пространство. - Теперь давайте покормим наших птиц. Нарисуем грозди рябинки. Посмотрите внимательно на стол. Подумайте и скажите, с помощью чего мы можем нарисовать ровные круглые ягодки? (с помощью ватных палочек) - Итак, возьмём ватную палочку, обмакнём её в красную гуашь и будем «примакивать» к листу. Обратите внимание, что все ягодки находятся рядышком, близко друг к другу. Таким образом, я могу нарисовать одну или две грозди. Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках, Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд. - Теперь я соединю ягодки с веточкой с помощью дугообразных линий. И в завершении композиции белой краской нарисую снег на веточке и на ягодах. -Мне осталось только посадить своих птичек на веточку. Для этого я возьму клей-карандаш, смажу птичку с обратной стороны и приклею к листу. VIII. Работа детей над композицией. - А теперь вы, ребята, нарисуйте заснеженную веточку и посадите на неё своих птиц. Подумайте, как вы их разместите. (Оказание помощи со стороны педагога) IX. Итог занятия. Выставка детских работ. Анализ. X. Уборка рабочих мест.
| |
Просмотров: 2533 | Комментарии: 169 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||