Главная » Статьи » Мои статьи

ОВЗ "Чудеса своими руками"

«Чудеса своими руками»

 

Цель: обеспечение индивидуального подхода к созданию условий для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении навыков трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществлять индивидуально ориентированный подход к детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

2. Ознакомить с правилами безопасного труда и дать навыки по работе с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами и инструментами.

3. Сформировать практические навыки в изготовлении сувениров, предметов бытового назначения, обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы на доступном им уровне.

4. Повышать качество изготавливаемых предметов декоративно-прикладного творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитать нравственные качества: дисциплинированность, самоконтроль, самоорганизацию, целеустремлённость, терпение, аккуратность, усидчивость.
  2. Предоставить возможность полноценного самовыражения.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружелюбие, отзывчивость.

Развивающие:

  1. Развить ориентирование на плоскости, психические процессы: память, внимание, мышление.
  2. Развивать моторику рук.

3. Развивать творческие способности, воображение.

4. Развивать у обучающихся умения работать с информацией, перерабатывать её и использовать, самостоятельно ставить и решать учебные задачи, контролировать процесс трудовой деятельности.

Отличительные особенности данной программы

Идея программы - синтезировать различные области прикладного творчества на основе подчинения их единой цели, пронизывая их едиными темами, что дает возможность соединить локальные знания по каждому из них в целостную картину.

Педагогические принципы:

  • непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает возрастающую детскую компетентность);
  • интеграция программных курсов, позволяющая осваивать не только отдельные области, а целостную картину мира;
  • развивающий характер обучения;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности
  • обеспечение психологического комфорта;
  • уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;
  • формирование у ребенка адекватной самооценки;
  • создание ситуаций успеха;

личностно-ориентированный подход к воспитанникам

1.Вводное занятие. Инструменты и материалы.

Теория: Водный инструктаж по техники безопасности. Обзор основных материалов, применяемых в работе кружка. Правильное применение

инструментов и материалов в работе.

Практика: 1.Подготовка к работе ткани, лент,бумаги.

2.Правельное пользование линейки и карандаша.

2.Выполнение различных декоративных изделий из шелковых ленты.

Теория: Технология изготовления цветов из шелковой ленты, заколок, корзинки.

Практика :

Выполнение изделия: цветок ,заколка, корзинка.

3.Выполнение различных декоративных изделий из органзы.

Теория:Технология выполнения цветов, поно из различных цветов

Практика :

Подбор материала для работы. Выполнение цветов,поно.

4.Декоративные изделия выполненные из кофейных зерен.

Теория: Технология выполнение кофейного дерева ,кофейных фигурок животных.

Практика: Подбор материала для работы. Выполнение дерева, животного из кофе.

5.Декоративное изделие выполненное в технике декупаж + шелковая лента.

Теория: Технология выполнения. Различные приемы выполнение вазы, декоративной тарелки.

Практика: Поэтапное выполнение тарелки, вазы.

6.Выполнение вышивки шелковыми лентами на картоне.

Теория: История вышивки. Инструменты, ткани, нитки. Нанесение рисунка на картон. Подготовка к вышивке. Способы закрепления ленты. Подбор материала для декоративного изделия.

Практика: Поэтапное выполнение работы.(букет цветов.)

Материал подгатовила Уланова Т.В. , педагог дополнительного образования.

Категория: Мои статьи | Добавил: ДДТ2 (27.10.2017)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0