Главная » Статьи » Мои статьи |
Разработка занятия по программе изодеятельность для дошкольников.
Цели: ∙ познакомить детей с кактусом, как комнатным растением, с особенностями его внешнего строения, правилами ухода за ним; ∙ учить рисовать кактус помощью ладошки; ∙ совершенствовать технику владения кистью; ∙ развивать мелкую моторику, координацию движения рук, самостоятельность, творческий подход к работе; ∙ воспитывать бережное отношение к растениям; художественный вкус.
Материал для педагога: ∙ детские работы: «Рисуем ладошками»; ∙ образцы кактусов; ∙ образцы узоров.
Материал: гуашь, кисть(тонкая и средняя), баночка с водой, простой карандаш, влажная салфетка.
Ход занятия. I. Организационный момент. Дети проверяют свою готовность к занятию. Порядок на столах.
II. Сообщение темы и целей. ( Педагог показывает шаблон ладошки) - Ребята, посмотрите внимательно на эту фигуру. Как вы думаете, на что это похоже? (на ладошку) - А знаете ли вы, что с помощью ладошки можно нарисовать очень многое. (Педагог показывает детские рисунки петуха, осьминожки, ёжика, павлина, дерева.)
- Вот посмотрите, кто это? - Красивый петух, который явно гордится своим яркими перьями, красивой окраской. - А на этом рисунке с помощью ладошки нарисовано большое, могучее дерево; - А вот и ежик спешит поделиться яблоками со своими лесными друзьями. - В подводном царстве живёт вот такая модница-осьминожка, которая очень любит наряжаться. - Ну а на этом рисунке по лесу гуляет какая-то необычная диковинная птица.
- И вы, ребята, если внимательно посмотрите на свою ладошку и немного пофантазируете, то наверняка увидите какой-то образ. Ну, например, образ необычного причудливого растения, а какого именно узнаете, отгадав загадку.
Он колюч, зеленокож И на ёжика похож На окошке растёт Очень редко цветёт.
-Ребята, что это за растение? (кактус)
III. Рассматривание кактуса (образец или иллюстрация).
Итак, давайте его рассмотрим. -Какие основные части есть у этого цветка? Чем он отличается от других комнатных растений? (толстый стебель, листья имеют форму колючек)
-Вообще-то кактусы растут в южных странах, там, где тепло. Они могут быть разной величины (от маленьких до больших) и иметь разную форму. Но дома мы разводим декоративные небольшие кактусы, которые служат для украшения помещений. Кактусы могут цвести, правда не очень долго. И мы можем любоваться их яркими цветами, только вот нюхать и трогать их не следует, так как можно уколоться.
IV. Показ порядка выполнения работы педагогом. ( Дети работают вместе с педагогом.) 1. - Итак, сейчас мы с вами нарисуем красивый кактус. Посмотрите, как это делается. Кладём перед собой альбомный лист вертикально. К верхнему краю листа прикладываем ладошку. Затем берём простой карандаш и аккуратно её обводим. Стараемся не двигать пальчиками, чтобы изображение получилось чётким. Затем возьмём кисточку, обмакнём её в водичку, потом в зелёную гуашь и закрасим ладошку на листе. Кисточку ведём плавно сверху вниз или слева направо. Старайтесь не оставлять белых пятен. - Посмотрите, какое растение причудливой формы у вас получилось.
- Как вы думаете, что мы должны нарисовать, чтобы оно стало похоже на кактус (превратилось в кактус)? (колючки) - Как мы это сделаем? (нарисуем маленькие чёрточки) - Какую кисточку мы для этого возьмём? (тоненькую) - Итак, рисуем колючки кончиком кисти. Колючки должны получаться тоненькие и очень острые.
2. - А теперь давайте вспомним, что необходимо растениям для того, чтобы они росли? Для этого существуют пять помощников растений – как пять пальцев на руке. Первый помощник – это почва. Без почвы кактус расти не может, поэтому посадим его в цветочный горшок. Горшок может быть разного цвета. Выберите, какого цвета будет ваш цветочный горшок. Возьмите среднюю кисть, обмакните в воду, затем в гуашь нужного цвета и нарисуйте горшок для кактуса. (Показ) Кончиком кисти проводим небольшую горизонтальную линию прямо под кактусом. Затем рисуем с двух сторон от неё линии под наклоном ( показываем форму цветочного горшка). Закрашиваем по контуру. Напоминаю, что мазки должны быть ровные. Кисть ведём плавно сверху вниз.
3. - Ребята, как вы думаете, что будет с растениями, если мы зимой их вынесем на улицу? (они замёрзнут) - Значит растениям нужно что? (тепло) - Итак, второй помощник растений – это тепло. -Но в тоже время растениям нужен воздух. Для того, чтобы растению легко дышалось, люди рыхлят почву и проветривают помещение в тёплую погоду. - Итак, следующие два помощника растений – это тепло и воздух. - Ребята, скажите, почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет). - Это ещё один из помощников растений. Так как самое светлое место в квартире - это окно, то поставим наш кактус на подоконник. - С двух сторон от горшка в разные стороны мы проводим горизонтальные линии – граница подоконника. Рисовать его будем голубым цветом. Кто мне подскажет, как получить голубой цвет? Какие краски нужно смешать? (белую и синюю) (Выполняют смешивание цветов.) -Закрашиваем подоконник. Ведём кисть плавно слева направо. Стараемся не оставлять белых промежутков.
4. - Последний и очень важный помощник всех растений- это вода, поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Что мы сейчас с вами и сделаем. - Итак, польём наш кактус. Возьмём среднюю кисточку, окунём в водичку, возьмём голубую краску с палитры и нарисуем капельки воды «примакиванием». «Примакиваем» кисть к листу и отрываем. Кончик кисти должен смотреть вниз.
- Ребята, мы полили кактус и на нём выросли яркие, красивые цветы. (Дети рисуют цветы на кактусе) - У нас осталось ещё время и я предлагаю украсить цветочный горшок узором. (Образец). - Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать. Как и чем украсить? Сделайте это.
V. Итог занятия. - Сегодня мы с вами научились рисовать кактус. Узнали пять помощников растений. Давайте перечислим их. (Почва, вода, свет, тепло и воздух)
Выставка детских работ. Анализ.
VI. Уборка рабочих мест.
| |
Просмотров: 1804 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |