Главная » Статьи » Мои статьи

Цветущий кактус

Разработка занятия по программе изодеятельность для дошкольников.

 

 

Цели: ∙ познакомить детей с кактусом, как комнатным растением, с особенностями его

           внешнего строения, правилами ухода за ним;

           ∙ учить рисовать кактус помощью ладошки;

           ∙ совершенствовать технику владения кистью;

           ∙ развивать мелкую моторику, координацию движения рук, самостоятельность,     

             творческий подход к работе;

           ∙ воспитывать бережное отношение к растениям; художественный вкус.  

          

Материал для педагога:

              ∙ детские работы: «Рисуем ладошками»;   

              ∙ образцы кактусов;

              ∙ образцы узоров.

 

  Материал: гуашь, кисть(тонкая и средняя), баночка с водой, простой карандаш, влажная    

                     салфетка.

 

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

   Дети проверяют свою готовность к занятию. Порядок на столах.

 

II. Сообщение темы и целей.

( Педагог показывает шаблон ладошки)

- Ребята, посмотрите внимательно на эту фигуру. Как вы думаете, на что это похоже? (на ладошку)

- А знаете ли вы, что с помощью ладошки можно нарисовать очень многое.

(Педагог показывает детские рисунки петуха, осьминожки, ёжика, павлина, дерева.)

 

               

- Вот посмотрите, кто это?

- Красивый петух, который явно гордится своим яркими перьями, красивой окраской.

- А на этом рисунке с помощью ладошки нарисовано большое, могучее дерево;

- А вот и ежик спешит поделиться яблоками со своими лесными друзьями.

- В подводном царстве живёт вот такая модница-осьминожка, которая очень любит наряжаться.

- Ну а на этом рисунке по лесу гуляет какая-то необычная диковинная птица.

 

- И вы, ребята, если внимательно посмотрите на свою ладошку и немного пофантазируете, то наверняка увидите какой-то образ. Ну, например, образ необычного причудливого растения, а какого именно узнаете, отгадав загадку.

 

Он колюч, зеленокож

И на ёжика похож

На окошке растёт

Очень редко цветёт.

 

-Ребята, что это за растение? (кактус)

 

 

III.             Рассматривание  кактуса (образец или иллюстрация).

                            

Итак, давайте его рассмотрим.

-Какие основные части есть у этого цветка? Чем он отличается от других комнатных растений? (толстый стебель, листья имеют форму колючек)

 

-Вообще-то кактусы растут в южных странах, там, где тепло. Они могут быть разной величины (от маленьких до больших) и иметь разную форму. Но дома мы разводим декоративные небольшие кактусы, которые служат для украшения помещений. Кактусы могут цвести, правда не очень долго. И мы можем любоваться их яркими цветами, только вот нюхать и трогать их не следует, так как можно уколоться.

 

IV. Показ порядка выполнения работы педагогом. ( Дети работают вместе с педагогом.)

1. - Итак, сейчас мы с вами нарисуем красивый кактус. Посмотрите, как это делается.

Кладём перед собой альбомный лист вертикально. К верхнему краю листа прикладываем ладошку. Затем берём простой карандаш и аккуратно её обводим. Стараемся не двигать пальчиками, чтобы изображение получилось чётким. Затем возьмём кисточку, обмакнём её в водичку, потом в зелёную гуашь и закрасим ладошку на листе. Кисточку ведём плавно сверху вниз или слева направо. Старайтесь не оставлять белых пятен.

- Посмотрите, какое растение причудливой формы у вас получилось.

 

- Как вы думаете, что мы должны нарисовать, чтобы оно стало похоже на кактус (превратилось в кактус)? (колючки)

- Как мы это сделаем? (нарисуем маленькие чёрточки)

- Какую кисточку  мы для этого возьмём? (тоненькую)

- Итак, рисуем колючки кончиком кисти. Колючки должны получаться тоненькие и очень острые.

 

    2. - А теперь давайте вспомним, что необходимо растениям для того, чтобы они росли?

Для этого существуют пять помощников растений – как пять пальцев на руке. Первый помощник – это почва. Без почвы кактус расти не может, поэтому посадим его в цветочный горшок. Горшок может быть разного цвета. Выберите, какого цвета будет ваш цветочный горшок. Возьмите среднюю кисть, обмакните в воду, затем в гуашь нужного цвета и нарисуйте горшок для кактуса. (Показ)

Кончиком кисти проводим небольшую горизонтальную линию прямо под кактусом. Затем рисуем с двух сторон от неё линии под наклоном ( показываем форму цветочного горшка). Закрашиваем  по контуру. Напоминаю, что мазки должны быть ровные. Кисть ведём плавно сверху вниз.

 

3. - Ребята, как вы думаете, что будет с растениями, если мы зимой их вынесем на улицу? (они замёрзнут)

- Значит растениям нужно что? (тепло)

- Итак, второй помощник растений – это тепло.

-Но в тоже время растениям нужен воздух. Для того, чтобы растению легко дышалось, люди рыхлят почву и проветривают помещение в тёплую погоду.

- Итак, следующие два помощника растений – это тепло и воздух.

- Ребята, скажите, почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет). 

- Это ещё один из помощников растений. Так как самое светлое место в квартире - это окно, то поставим наш кактус на подоконник.

- С двух сторон от горшка в разные стороны мы проводим горизонтальные линии – граница подоконника. Рисовать его будем голубым цветом. Кто мне подскажет, как получить голубой цвет? Какие краски нужно смешать? (белую и синюю)

(Выполняют смешивание цветов.)

-Закрашиваем подоконник. Ведём кисть плавно слева направо. Стараемся не оставлять белых промежутков.

 

4. - Последний и очень важный помощник всех растений- это вода, поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Что мы сейчас с вами и сделаем.

- Итак, польём наш кактус. Возьмём среднюю кисточку, окунём в водичку, возьмём голубую краску с палитры и нарисуем капельки воды «примакиванием». «Примакиваем» кисть к листу и отрываем. Кончик кисти должен смотреть вниз.

 

- Ребята, мы полили кактус и на нём выросли яркие, красивые цветы.

(Дети рисуют цветы на кактусе)

- У нас осталось ещё время и я предлагаю украсить цветочный горшок узором. (Образец).

- Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать. Как и чем украсить? Сделайте это.

     

V.  Итог занятия.

- Сегодня мы с вами научились рисовать кактус. Узнали пять помощников растений.

Давайте перечислим их. (Почва, вода, свет, тепло и воздух)

 

Выставка детских работ. Анализ.

 

VI.             Уборка рабочих мест.

Категория: Мои статьи | Добавил: ДДТ2 (08.05.2013)
Просмотров: 1804 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: